UX-аудит онлайн-справочника страновых рисков

Индустрии
Финтех
Компетенции
UI/UX-дизайн
Технологии
Figma, Miro
Клиент

Наш заказчик — крупное европейское информационное агентство, поставляющее информацию о товарных и финасовых рынках, банковском секторе и др. Под одним из суб-брендов компания предоставляет пользователям доступ к онлайн-платформе, которая собирает мнения экспертов о страновых рисках и выводит на их основе независимые страновые рейтинги.

Задачи

Заказчику необходимо было усовершенствовать пользовательский интерфейс платформы. Совместно мы определили следующие ключевые задачи:

  • модернизация приложения с целью повышения его конкурентоспособности;
  • удаление слишком сложного функционала и избыточной информации;
  • визуализация важных сведений в легкочитаемом виде;
  • привлечение новых подписчиков и дополнительного трафика из основного продукта — платформы, предоставляющей сведения о финансовых рынках.
Решение

Прежде всего мы изучили продукт, предметную область, бизнес-процессы и основные показатели. В частности, мы ознакомились с текущей версией сайта и выделили все элементы информационной структуры. В результате мы создали структурированную когнитивную карту (см. ниже). Это позволило нам найти все дублирующие ссылки и лишние элементы навигации.

Mind map of the website

Далее мы проанализировали расширенные сегменты рынка с помощью данных Google Analytics и на основании этого анализа создали несколько пользовательских персон. Для этих персон мы выявили основные сценарии взаимодействия с сайтом:

  • поиск аналитики;
  • поиск данных опросов;
  • регистрация;
  • оценка по странам;
  • загрузка документов;
  • коммуникация с другими пользователями.

Profile status diagramuser personas

Изучив сценарии, мы нашли главные проблемные пункты:

  • несоответствие закону Фиттса;
  • игнорирование различий групп пользователей;
  • отсутствие всплывающих подсказок и других пояснений в интерфейсе.

Полученные сведения помогли нам выработать несколько базовых концепций, верность которых мы проверили в ходе глубинных интервью. Мы нашли респондентов, соответствующих нашим персонам, провели с ними интервью и получили полную картину проблемных областей. Это помогло убедить заказчика в необходимости перезапуска платформы.

Заказчик остался доволен нашей работой. В рамках аудита наши специалисты представили новую концепцию дизайна, которая удовлетворяла требованиям проекта. Обновлённый интерфейс способствовал привлечению на сайт нового вида трафика и подписчиков. При этом удалось сохранить текущих пользователей и повысить уровень конкурентоспособности онлайн-сервиса.

Результат

Мы выполнили UX-аудит платформы, идентифицировали основные проблемы, с которыми сталкивались пользователи при выполнении ключевых задач, провели детальные интервью с целью проверки концепций и создали новый дизайн интерфейса. В новой версии сайта пользователи получили возможность быстро находить всю нужную информацию; рутинные процессы работы с платформой значительно упростились. Заказчик также отметил повышение уровня конверсии, что позволило получать больше клиентов из имеющегося трафика.

Больше проектов

Больше

Система контроля движения транспортных средств

Разработка системы для оптимизации процесса парковки транспортных средств клиента.

Система ценовой аналитики и отчётности

Разработка гибкого и удобного решения для публикации биржевых котировок и новостей.

WYSIWYG-редактор опросов

Перенос крупного сервиса онлайн-опросов c устаревшего фреймворка Knockout на современную библиотеку React.