Клиент
Наш заказчик — автомобильный завод. На его производственной территории расположены несколько парковочных площадок, которые используются для различных целей.
Задачи
Клиент использует подход «точно в срок» (just-in-time), и запас расходных материалов (деталей) на складах минимален — его хватает на 4–6 часов. На производственной площадке есть несколько парковок. Каждый день к складу подъезжают несколько десятков грузовых автомобилей с поставками от разных производителей.
Управление парковкой и разгрузкой осуществлялось вручную — сотрудники самостоятельно принимали решения о направлении грузовиков на разгрузку. Для принятия наилучшего решения о том, какие детали нужно разгрузить в первую очередь, нужно знать не только количество таких же деталей на складе, но и период, на который хватит имеющегося запаса. Если принятые решения неоптимальны, то какие-либо детали на складе могут закончиться раньше, чем их запас будет пополнен. В этом случае сборочный конвейнер будет вынужденно простаивать.
Клиенту нужно было разработать систему для автоматического управления очередью транспортных средств (ТС), которая отдаёт приоритет разгрузке тех деталей и материалов, запасы которых нужно восполнить в первую очередь. Кроме того, система должна была упростить работу диспетчеров и снизить время ожидания для водителей. Систему нужно было создать «с нуля», сделать её масштабируемой и обеспечить интеграцию с уже существующими информационными системами предприятия.
Решение
Поскольку система разрабатывалась с нуля, наши специалисты курировали создание обоих её компонентов — веб-приложения для сотрудников парковки и Android-приложения для водителей.
Веб-приложение
Веб-приложение загружает с сервера местоположение каждого грузовика по GPS и данные из информационной системы предприятия (SAP) о складских запасах и подвозимых грузах. На основании этой информации система распределяет приоритеты и формирует очередь на разгрузку.
Кроме того, веб-приложение отображает местоположение каждого ТС на парковке, в очереди и в зоне ожидания, а также сохраняет данные и позволяет просматривать историю событий и изменений.
Рис. 1. Окно журнала записей
В автоматическом режиме работы система рассчитывает положение каждого ТС в очереди исходя из приоритета поставки, времени прибытия и критически важных событий. Если же требуется откорректировать электронную очередь, то диспетчер может сделать это в ручном режиме.
В случае внештатной ситуации диспетчер получает оповещение и оперативно решает проблему. Он может
- менять положение ТС в очереди,
- отправлять их на другой парковочный пункт в соответствии с полученной из внутренних источников информацией,
- управлять статусом контрольно-пропускных пунктов.
Рис. 2. Главный экран приложения
Дополнительная функция приложения — вывод очереди ТС на телевизионный экран:
Рис. 3. Телеэкран с информацией о ТС в очереди
Мобильное приложение
Android-приложение устанавливается на специальные смартфоны, которые получают водители (никакие другие приложения на этих смартфонах запустить нельзя). Оно отправляет в веб-приложение GPS-координаты, которые передаются в веб-приложение и используются для расчёта местоположения ТС. Приложение также сообщает водителям информацию об их очереди и подсказывает дальнейшие действия
.
Рис. 4. Экран мобильного приложения
Технологии
Веб-приложение разработано на базе .NET Core и Vue.js, что позволило создать простой, но функциональный пользовательский интерфейс. Система развернута в инфраструктуре клиента, без использования облачных сервисов.
Мобильное приложение написано на языке Kotlin.
.
Результат
Специалисты Аркадии полностью отвечали за UX-дизайн, графический дизайн, архитектуру, внедрение и развёртывание мобильного и веб-приложений, а также за интеграцию с ERP-системой заказчика.
Все поставленные клиентом требования соблюдены:
- экономичное решение, развёрнутое на серверах среднего уровня и дешёвых смартфонах
- система полностью интегрирована в среду окружения клиента.
Управление потоком транспортных средств стало намного более эффективным. Аркадия предоставляет техподдержку внедрённого решения.